Навигатор по цифровым ЖКХ-сервисам для москвичей

В современном высокотехнологичном мире практически для любой жизненной ситуации, в которой может оказаться человек: от момента рождения до отправления на вечный покой, придуман цифровой помощник, который может существенно упростить процедуру получения информации или услуг. К сожалению, не существует универсального сервиса, который подойдет к любой ситуации. Даже если речь идет лишь об одной отдельно взятой сфере экономических отношений – жилищно-коммунальном хозяйстве.

Поэтому в данном материале хотим вам предложить обзор основных цифровых сервисов, которые помогут сориентироваться в житейских ситуациях, связанных с ЖКХ.

 

Портал государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги)

www.gosuslugi.ru

Практически ни один человек, кто пытался получить государственные услуги: будь то постановка на учет автомобиля, прописка при смене адреса, получение российского или заграничного паспорта, не избежал знакомства с порталом государственных услуг Российской Федерации (сокращенно – «Госуслуги»). И хоть этот сервис не относится напрямую к ЖКХ, но тем не менее, значительное число государственных сервисов используют единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая привязана к регистрации гражданина на портале Госуслуги.

Спектр вопросов, решаемых через Портал, постоянно расширяется, в том числе по недвижимости: от онлайн-выписки на свой объект недвижимости, прописке граждан до предоставления возможности направления обращений во все надзорные органы по всей территории страны. Чтобы воспользоваться данными сервисами, гражданину необходимо зайти на сайт портала www.gosuslugi.ru и зарегистрироваться, подтвердив предоставленные сведения о себе через любой офис «Мои документы» (МФЦ) или мобильное приложение банков. Для регистрации нужны: номер мобильного телефона, данные паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС), остальные сведения можно внести потом или получить посредством интеграции данных с госсистемами. На мобильном устройстве удобно пользоваться Порталом Госуслуг, установив мобильное приложение «Госуслуги».

 

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

dom.gosuslugi.ru

По поручению Президента Российской Федерации была создана Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (сокращенно ГИС ЖКХ) – это единый информационный ресурс, на котором собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти субъектов РФ и муниципальных образований, фондами капремонта, регоператорами по обращению с твердыми коммунальными отходами (другими словами, мусором) и другими.

Портал располагается по адресу: dom.gosuslugi.ru, на котором имеется общедоступная открытая для любого посетителя информация и закрытая часть. Доступ к закрытой от посторонних глаз информации на ГИС ЖКХ осуществляется через учетную запись с портала Госуслуг.

Зарегистрированные пользователи портала получают полный функционал по направлению обращений в адрес поставщиков жилищных и коммунальных услуг вне зависимости от наличия права собственности.

Также портал является официальной государственной площадкой для проведения общих собраний собственников многоквартирного дома в электронном виде.

Для удобства использования ГИС ЖКХ на мобильных устройствах для пользователей всех регионов России в прошлом году создано приложение «Госулуги.Дом». Оно является приложением семейства «Госуслуг», следовательно, авторизация пользователя также осуществляется через учетную запись с портала Госуслуг.

«Госуслуги.Дом» может помочь собственнику квартир в многоквартирных домах разных регионов передавать показания счетчиков, проверять и оплачивать квитанции, смотреть отчеты по управлению домом, информацию по капремонту, знакомиться с принятыми решениями общих собраний и многое другое. В 2024 году приложение станет доступно для владельцев нежилых помещений в многоквартирных домах и собственников индивидуальных жилых домов России.

 

Официальный сайт Мэра и правительства Москвы

mos.ru

По аналогии с федеральным порталом «Госуслуги» в Москве создан официальный сайт Мэра и правительства Москвы, который позволяет получать различные виды услуг муниципального, регионального и федерального уровня. На портале можно оформить запись к врачу, найти необходимое городское учреждение, подать заявку на оформление ребенка в школу или детский сад, подать обращение в профильные инстанции или оформить заявление еще на целый ряд услуг, которые город предоставляет в электронном виде. Также на портале регулярно публикуются новости города, и что, наверное, еще более важно, информация о новых или изменяемых нормативных актах, принимаемых в городе Москве. Портал выполняет в том числе и функцию единого окна, которое позволяет попасть на другие городские площадки и ведомства.

 

«Электронный дом»

ed.mos.ru

«Электронный дом» – региональная система жилищно-коммунального хозяйства, по аналогии с государственной ГИС ЖКХ. И хотя часть функционала в этих системах дублируется, подчас некоторые услуги удобнее получать именно на московской площадке.

Портал позволяет проводить общие собрания собственников многоквартирного дома в электронной форме (причем, поскольку это официальная региональная площадка, не потребуется проводить дополнительного общего собрания для ее выбора), передавать показания приборов учета, отправлять запросы и жалобы в управляющую организацию, общаться с соседями в общедомовых чатах, заказать поверку приборов учета. Для передачи показаний необходимо будет всего лишь указать номера лицевых счетов в своем личном кабинете.

Портал имеет соответствующее мобильное приложение. Авторизация происходит через портал mos.ru и в некоторых случаях потребует внесения сведений о праве собственности на недвижимое имущество. Без указания права собственности на помещение, например, гражданам, прописанным в квартире, портал позволит пользоваться порталом в ограниченном режиме без и не позволит инициировать общие собрания.

 

Активный гражданин

ag.mos.ru

 

Проект «Активный гражданин» – инструмент решения актуальных задач развития города с учетом мнения жителей Москвы. На сайте проводятся голосования, влияющие на принятие решения о развитии благоустройства массовых общественных пространств и отдельных дворов на территории столицы.

На голосование выносятся только те вопросы, которые относятся к компетенции правительства и органов исполнительной власти города Москвы. В результате, общественные инициативы могут выражаться не только в выделении бюджетных средств для благоустройства какого-то парка или конкретной игровой площадки, но и в виде постановлений или законов правительства Москвы, устанавливающих, например, новые правила торговли в столичных магазинах, ограничении использования отдельных видов транспорта и т.п.

Москвичи, зарегистрированные в «Активном гражданине», имеют возможность обсуждать вопросы, адресованные конкретной группе жителей (по месту проживания, возрасту, полу, семейному положению и т. д.).

Помимо сопричастности к развитию своего города и выражения своего мнения с оценкой важности той или иной городской новации, проект предлагает систему бонусов и поощрений. За участие в голосованиях и специальных проектах, оценки городских новинок и оценки в рубрике «Пульс столицы» начисляются баллы, которые суммируются с ранее накопленными баллами в проекте «Электронный дом» и «Город идей» и которые можно обменять на сувениры проекта, городские услуги, билеты в московские театры и музеи, а также направить на благотворительность на сайте «Миллион призов». Также баллами «Активного гражданина» можно оплачивать городскую парковку, пополнять баланс кошелька транспортной карты «Тройка», и даже расплачиваться в некоторых популярных продовольственных магазинах.

 

А каким цифровым сервисом пользуетесь вы?

Ответьте на вопросы анкеты, а мы подробно расскажем про функциональные особенности тех сервисов, которые окажутся наиболее востребованными у наших читателей: АНКЕТА

 

Статья подготовлена в рамках проекта “Собственник жилья 2.0”, реализуемого АНО “Центр защиты прав москвичей” при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.